рецепт

Засолка груздей

В русской кухне издавна популярны самые разные рецепты из груздей и особое место среди них занимают соленые грузди, замечательная и любимая многими закуска. Кроме того, соление груздей – это прекрасный способ заготовки грибов на зиму.

Продукты
грузди 10кг
соль 400г
зелень укропа (стебли)4-5шт.
корень хрена 20г
чеснок 2-3головки
перец душистый 10г
лавровый лист 10шт.

Чтобы засолить грузди, грибы отсортировать, очистить и вымачивать грузди в холодной воде 2—3 дня, меняя воду раз в сутки. Подготовленные грузди уложить в тщательно вымытую и стерилизованную посуду (бочки, банки), посыпая солью и перекладывая пряностями.

Затем грузди закрыть прокипяченной тканью, сверху уложить деревянный круг и легкий груз (вымытые и ошпаренные кипятком). Поместить грузди в прохладное место.

Когда грузди осядут, к ним добавить новые. Необходимо следить, чтобы не было плесени. При ее появлении ткань надо заменить, а деревянный круг хорошо промыть.

Через 5—6 дней проверить наличие рассола в грибах, если его мало, увеличить груз. Соленые грузди готовы через 1—1,5 месяца.

Запомнить и поделиться рецептом с друзьями:
Сказать автору
СПАСИБО!
Нет...
Рецепт: Засолка груздей. Как приготовить Засолка груздей?
Смотреть ЕЩЕ ЛУЧШИЕ рецепты в разделах:
Рецепты заготовокГрибы на зиму
Засолка

Блюда из грибовГрибы грузди
Грибы соленые
1123 спасибо 510405 196 16
Тата Среда, 22 Августа 2012 г. 10:31 #

Скажите, пожалуйста, после того, как посолишь грузди (холодным способом) и разложишь их в банки, хранить нужно в холодильнике или можно при комнатной температуре???

   
цитировать
Тата Среда, 22 Августа 2012 г. 10:47 #

Уточняю: я имела ввиду хранение в течении 40 дней до момента, когда их можно употреблять.

   
цитировать
Андрей Понедельник, 27 Августа 2012 г. 08:39 #

В холодильнике, иначе закиснут.

   
цитировать
Ника Вторник, 28 Августа 2012 г. 23:58 #

очень легко чистится теркой для мытья посуды.

   
цитировать
людмила Понедельник, 03 Сентября 2012 г. 18:04 #

холодный засол грибов(пластинчатых)ни когда не заваривают кипятком и не ставят на огонь.Достаточно из специй -укроп, хрен и чеснок .Срок приготовления 40 дней и не меньше. Приятного аппетита

   
цитировать
Анфиса Среда, 05 Сентября 2012 г. 12:55 #

Все таки грузди любые надо вымачивать в соленой воде 3 дня, меняя воду 2-3 раза в день,вобщем я делаю так: вымачиваю 3 дня(пробую на вкус сырые прям с корыта где вымачиваються от горечи), затем варю 20 -30 мин, снимая пену, в соленой воде, сливаю, промываю под холодной водой ,чтоб охладить.Затем беру большую эмалир-ю катрюлю и укладываю с приправами-чеснок ,хрен, укроп и тд, лавр лист не кладу,соль на каждый слой в 4-5 см сыплю на глазок, не жалея, но и не лопатой, то что станут соленые ничего страшного-промыл или со сметаной, сверху листья хрена, тряпку, тарелку и груз( у меня камня нет ,поэтому ставлю катрюлю 2-х с водой, и сразу в холодильник и все. Через 15 суток можно и поесть, так под гнетом храняться хоть целый год, плесени почти не появляеться, на цвет нормальные, но место в холодильнике занимают, это для тех кто в городе живет)) А сами грузди покупаю на рынке, т к в лес ездить времени нет и вообще клещей,комаров боюсь ,заблудиться можно,бомжи в лесах обитают,и к лазанью по лесу равнодушная, одна усталость, но грибы все любят ))

   
цитировать
Анфиса Среда, 05 Сентября 2012 г. 12:57 #

Если сока не хватает в кастрюле ,то подливаю кипяченную соленую воду

   
цитировать
Анфиса Среда, 05 Сентября 2012 г. 13:11 #

У меня тоже один раз было , что грузди купались 4 дня в воде и малость забродили, но ничего страшного, промыла, отварила и нормальные.Главное, чтоб совсем не стухли.))

   
цитировать
Евгения Пятница, 07 Сентября 2012 г. 09:02 #

Андрей
Таким рецептом вы полностью убъете вкус груздя как гриба! Вы будете ощущать только вкус приправ. (разумеется, если вы ЭТОГО хотите - то можете дальше не читать!).Обычный, самый простой рецепт: вымытые грузди (и глупости про вымачивание тоже пропускаю) опускают в кипящую воду и ждут их закипания. После закипания воду сливают, некоторое время ждём остывания грибов, пересыпаем солью и под гнёт! Утром малосольные грибочки пожалуйте к столу! Через недельку из-под гнёта прекладываем в банки и в погреб на хранение! При таком засоле вы едите грибы в первозданном виде!Примечание: видимо всё-таки везде грибы (и грузди тоже) разные, может где-то и по другому НУЖНО солить (+вымачивать). У нас, в Зауралье, груздями не травятся, а при сборе ножки груздей едят сырыми - вкуснятина!!!!

   
цитировать
Евгения Пятница, 07 Сентября 2012 г. 09:02 #

Это точно,полностью согласна.Первый раз слышу об вымачивании!!

   
цитировать
Вадим Суббота, 08 Сентября 2012 г. 21:27 #

Друзья, посолили рыжики сухим способом, на 3 день началось брожение, сегодня 5 день, грибы разложены в банки и убраны в холодильник, а брожение продолжается. Подскажите, что делать? Нормально ли это? И если не нормально, то каким образом можно исправить?

   
цитировать
Вадим Суббота, 08 Сентября 2012 г. 21:28 #

Кстати вторая партия грибов не бродит. Может соли было маловато???

   
цитировать
Вадим Суббота, 08 Сентября 2012 г. 21:30 #

Друзья, посолили рыжики сухим способом, на 3 день началось брожение, сегодня 5 день, грибы разложены в банки и убраны в холодильник, а брожение продолжается. Подскажите, что делать? Нормально ли это? И если не нормально, то каким образом можно исправить? Да и рассол помутнел(((

   
цитировать
Ирина Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 00:01 #

Анна
Здравствуйте!Подскажите,как чистить шляпку у груздей? Особенно интересует под ней?
Шляпку у груздей я чищу кухонной губкой, с одной стороны шершавой. Потом прополаскиваю груздь с обеих сторон под проточной водой. Очень хорошо все вымывается.

   
цитировать
Анфиса Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 18:34 #

Горечь должна выйти,иначе вызовет отравление, о чем и писалось выше в одном из постов.А способ отварил , посолил и на след день вкушать-прямой путь к отравлению. Нравиться -делайте, если здоровья не жалко

   
цитировать
Ксения Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 19:42 #

Друзья, подскажите рецепт горячего соления??

   
цитировать
олег Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 14:14 #

Вадим
Друзья, посолили рыжики сухим способом, на 3 день началось брожение, сегодня 5 день, грибы разложены в банки и убраны в холодильник, а брожение продолжается. Подскажите, что делать? Нормально ли это? И если не нормально, то каким образом можно исправить?

Мало соли ложили.

   
цитировать
Ольга Вторник, 11 Сентября 2012 г. 13:09 #

Василий
Люди!Подскажите,пожалуйста, почему чеснок в банках с груздями стал синим?Закрывал по горячему рецепту.Не яд ли это?Может попал плохой гриб?Как проверить теперь без риска, съедобны ли грибы мои?

Возможно чеснок покупной(китайский),у меня в том году много банок взорвалось,думаю ,что из-за него

   
цитировать
Денис Вторник, 11 Сентября 2012 г. 18:59 #

Вас почитаешь, вообще не посолишь, лучший способ спросить у бабушки, дай бог ей здоровья!!!!!!!!!

   
цитировать
Андрей Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 20:09 #

Анна
Здравствуйте!Подскажите,как чистить шляпку у груздей? Особенно интересует под ней?
Чистой зубной щеткой,чисто и сверху и с низу.

   
цитировать
Андрей Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 20:15 #

Ольга
Василий
Люди!Подскажите,пожалуйста, почему чеснок в банках с груздями стал синим?Закрывал по горячему рецепту.Не яд ли это?Может попал плохой гриб?Как проверить теперь без риска, съедобны ли грибы мои?
Возможно чеснок покупной(китайский),у меня в том году много банок взорвалось,думаю ,что из-за него
Съедобны! такая реакция идет когда вы их(грибы) отвариваете и консервируете в банки.

   
цитировать
Андрей Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 20:20 #

Денис
Вас почитаешь, вообще не посолишь, лучший способ спросить у бабушки, дай бог ей здоровья!!!!!!!!!
Да лучше у нее, потому какие привык есть те и еште.

   
цитировать
терезка Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 21:04 #

Андрей
Где-то прочитал, что грузди нужно вымачивать в воде три дня. Воду меня каждый день. На третий день стали пахнуть, не сильно, но запах тухлый ощущается. Вот теперь думаю, то ли солить, то ли в унитаз...
С разными вариантами соглашусь, но идея "..в унитаз" меня буквально убила. Так действительно делают многие, после чего канализация засоряется в миг...Живу на 1 этаже, не смогла удержаться от комментариев, хотя и не про грибы.

   
цитировать
виталй Среда, 19 Сентября 2012 г. 00:24 #

Прочитал кучу комментариев даже слюнки потекли. У меня на кухне второй день мокнут черные груди. Буду солить холодным способом . Уверен, что все получится! Потом напиши , как вышло.

   
цитировать
Андрей Среда, 19 Сентября 2012 г. 15:43 #

Срочно!!!!!Уважаемые,что делать.Посолил,уложил плотно в банки,но закрутил метал.крышками.Сегодня залез в подвал,все банки потекли,между слоями-воздух!!!!!Это-КАТАСТРО можно вытащить и переложить по другому.На вкус ,рассол вроде нормальный.

   
цитировать
Андрей Среда, 19 Сентября 2012 г. 15:47 #

Можно спасти ситуацию?Если потекли-бомбаж?:ag:

   
цитировать
вован Среда, 19 Сентября 2012 г. 16:26 #

Николай
Специй не надо при засолке.... Груздь должен пахнуть груздём. А не чесноком и укропом.Кто то жаловался, что пересолил... Перед тем, как есть, промойте.)))) Накрошите лука, бросьте ложку сметаны, и лопайте.)))) Хорошо, что я не знал, что надо месяц терпеть...На слюну бы изошёл...Всем привет.))))
Вот я так же делаю, соль перец горошком и лаврушка

   
цитировать
lviza2551mail.ru Суббота, 22 Сентября 2012 г. 07:58 #

Спасибо огромное многое взела на заметку

   
цитировать
слава Суббота, 22 Сентября 2012 г. 13:49 #

Наталья
Все зделала по рецепту,только не могу понять что с ними дальше делать,что без ничего ложить в банки и закрывать?Подскажите.

   
цитировать
Игорь Понедельник, 24 Сентября 2012 г. 14:12 #

Всем привет-))) Солю грузди, волнушки и прочие млечники, а также молоденькие валуи (иногда смесь сортов)уже лет 25. Всегда получается отлично. Использую только холодный способ.

Сначала грибы замачиваются на 0,5-4 часа для облегчения их мойки и чистки. В процессе чистки удаляем все червивости, перезрелости и загрязнения. Большие черные грузди можно разрезать на части.

Далее - вымачивание - основной смысл которого - не столько удаление горечи (уйдет сама в процессе ферментации) сколько в придании грибам эластичности. Волнушки мочатся примерно 2 суток, белые грузди и валуи 3 суток, черные грузди 3-5 суток. Утром и вечером сливаем воду, промываем и снова заливаем холодной водой. Желательно чем нибудь придавливать грибы в емкости для вымачивания. При смене воды - оценивайте степень эластичности грибов - не пора ли уже солить.

Я солю грибы в стеклянных банках, можно использовать любой емкости. Укладываем грибы слоями, пересыпая солью и хорошо утрамбовывая руками. Сейчас сыплю соль на глаз, сначала пользовался рецептом из старой книги. Не используйте йодированную - испортите грибы.

Что касается специй, смотрите сами - не советую использовать лавровый лист, гвоздику и что-либо подобное. Я использую лист смородины, хрена, веточку базилика (можно сушеные) дольку чеснока и сушеные стебли укропа (их засовываю в верх банки и придавливаю ими грибы)

Верхний слой посыпать солью обильнее, при необходимости долить холодной кипяченой воды (грибы должны быть обязательно покрыты рассолом). Закрываем полиэтиленовой крышкой и в холодильник (погреб)

Это еще не все - следим за нашими банками в холодильнике. Там идет процесс ферментации и квашения, если рассол подбирается к краю банки - отливаем его и подтрамбовываем грибы, либо добавляем новую порцию в неполную емкость, когда процессы затухают уровень рассола понижается в этом случае доливаем кипяченой воды и подсыпаем немного соли.

Если сверху появится плесень - удалить, долить, подсыпать, либо съесть.

Получилась длинная история, но на самом деле все достаточно просто. Приятного аппетита))))

   
цитировать
ольга Понедельник, 24 Сентября 2012 г. 19:07 #

Отравление грибами не всегда приводит к летальному исходу. Гораздо чаще у поевшего такой "вкуснятины" съезжает крыша.[/quote

Насмешили.однако про крышу!

   
цитировать
Валентина Суббота, 29 Сентября 2012 г. 21:08 #

купила первый раз грузди ,я конечно ни чего про них не знала ,а так хотелось,на ночь замачила.утром помыла поварила мин 20 и посолила.стоят под гнетом уже м-ц пробую есть ,не выносимо горечь . хина ,подскажите теперь мои грибочки на помойку?

   
цитировать
Людмила Среда, 03 Октября 2012 г. 23:15 #

Замариновала грибы горячим способом. В результате некоторые поменяли под шляпкой цвет на сине-голубой. Может ли такое быть или были собраны поганки и лучше не рисковать здоровьем?

   
цитировать
Валентина Четверг, 04 Октября 2012 г. 18:37 #

Вместо стеблей пересыпала грузди семенами укропа (в большом количестве). Рассол потемнел. Не станут ли от этого сами грибы тёмными? Если что, можно ли поправить ситацию.

   
цитировать
Татьяна Пятница, 05 Октября 2012 г. 14:11 #

Анфиса
Горечь должна выйти,иначе вызовет отравление, о чем и писалось выше в одном из постов.А способ отварил , посолил и на след день вкушать-прямой путь к отравлению. Нравиться -делайте, если здоровья не жалко

Анфиса, горечь в млечном соке, которого нет у сухого груздя, никогда не замачиваю,и жива, груздочки беленькие и хрустящие, все кто ел, в отпаде, но не смертельном, слава Богу!

   
цитировать
Татьяна Суббота, 06 Октября 2012 г. 20:40 #

Евгений
Последние лет 10 сколько раз готовил грузди - всегда фигня получалась. Укроп и листья это зло. От них вонь и плесень.В этот раз заготовил четыре трехлитровые банки груздей. Будем ждать. Но чутье подсказывает что снова фигня получится.Раньше делал так - вымачивал, укладывал в банку, песепая солью, добавлял перец, укроп, лаврушку, чеснок, гвоздику и придавливал гнетом.Сейчас - отварил в двух водах окола часа (с лимонной кислотой они не темнеют вообще), положил в банку (+ чуть чуть чеснок, лаврушка, перец), залил рассолом (1 литр воды, пол граненого стакана соли). Будем ждать.

женя, на кой хрен все эти причиндалы?укроп и чеснок и в небольшом кол-ве, только грибы переводишь, это ж деликатес, вот.

   
цитировать
Марина Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 18:15 #

Посолила грузди холодным способом,без всяких приправ,только соль.Месяц уже отстояли под гнетом,достала,но они ужасно пахнут,хотя плесени нет вообще!Рассол почти черного цвета,сами грибы беленькие и упругие...А запах ...тухлятины какой-то.Почему так получилось???

   
цитировать
женя Понедельник, 08 Октября 2012 г. 06:44 #

как солить чёрные грузди?

   
цитировать
женя Понедельник, 08 Октября 2012 г. 06:46 #

когда солят чёрные грузди то их обязательно отваривать?

   
цитировать
ваня Вторник, 09 Октября 2012 г. 00:01 #

женя
когда солят чёрные грузди то их обязательно отваривать?
а читать все что выше написано не пробовали?

   
цитировать
Маруся Вторник, 09 Октября 2012 г. 17:31 #

Без сомнения, достойные внимания соленые грузди :)

   
цитировать
Андреевна Среда, 10 Октября 2012 г. 20:36 #

Андрей
Анна
Здравствуйте!Подскажите,как чистить шляпку у груздей? Особенно интересует под ней?
Чистой зубной щеткой,чисто и сверху и с низу.

Если принесешь 3 корзины, посмотрела бы я как зубной щеткой их будешь чистить

А я с сухих грибов губкой смахну большую грязь и в воду, и никакого замачивания, в одной воде губкой шершавой мою в другой шлепаю, 2 раза по воде гриб шлепнешь и ни одной соринки с низу нет

   
цитировать
Батя Вторник, 16 Октября 2012 г. 14:42 #

Андреевне --- Мне доводилось и по 9 вёдер привозить белых груздей – полный багажник Ланоса! Груздь аккуратно срезаю, оставшийся пенёк прикрываю прелой листвой – чтобы грибница не высыхала. Сразу немного очищаю гриб от мусора и песка – стараюсь не переворачивать груздь пластинками вверх. Кладу груздь в корзину или ведро обязательно пластинками вниз – чтобы между пластинок не насыпался песок и другой мусор. Так же и перевожу в багажнике – выкладывая каждый пластинками вниз – пусть и потрачу немного больше времени на укладку, зато после не будет скрежетать песок на зубах. В доме мою грузди в ванной (опять же плавают только пластинками вниз), под струёй теплого душа намачиваю шляпки сверху, затем мою верх шляпок чистой посудной губкой (шершавой стороной), центральное углубление приходится вымывать старой зубной щёткой, окончательно переворачиваю груздь пластинками вверх и под самую мощную струю воды – вымывается между пластинок и мусор и песок.

Супруга их консервирует. Рецепт знает только она, я в эту кухню не вмешиваюсь. Солёные грузди всё-таки на любителя – лично мне вкус солёных груздей не очень нравится.

   
цитировать
Людмила Вторник, 16 Октября 2012 г. 18:46 #

засолили холодным способом,сначала в кастрюле, потом переложили в банки и в холодильник, через 30 дней начали бродить, пузырьки в банках появились, подскажите пожалуйста что сделать

   
цитировать
Татьянка Суббота, 20 Октября 2012 г. 08:07 #

ЛЮДИ! СПЕЦИАЛЬНО ПИШУ КАПСОМ, НЕ КЛАДИТЕ ВЫ СПЕЦИИ В ГРУЗДИ СОЛЕНЫЕ! Добавите потом, когда пробовать будете, поверьте,так лучше, истинная правда!

   
цитировать
Нина Среда, 28 Ноября 2012 г. 12:41 #

Посолила белянки горячим способом. Сложила в банки . Через месяц попробовала- горчат. Можно ли грибы реанимировать?

   
цитировать
Елена Воскресенье, 13 Января 2013 г. 13:36 #

Если грибы " грузди" после засолки стали чуть розовые - это нормально?

   
цитировать
Ольга Понедельник, 21 Января 2013 г. 21:36 #

законсервировала грузди и они у меня посинели,хотя на вкус вроде ничё.их такие есть можно?

   
цитировать
Тарасов Пятница, 19 Июля 2013 г. 15:12 #

Холодная засолка. Только холодная. А рецепт правильный. Только так и солю. Вымачиваю меньше. Максимум сутки.Засолка готова через 40-45 дней.

   
цитировать
ирина Воскресенье, 11 Августа 2013 г. 10:02 #

грузди готовы, но я запуталась. После того как разложить в банки каким рассолом заливать? новый приготовить или тем в котором солились???

   
цитировать
← Предыдущая Следующая →
1 | 2 | 3 | 4

Ваше имя:

Комментарий:

Иллюстрация к комментарию:


Поиск по сайту
Лучшие рецепты:
 
Рейтинг@Mail.ru    
(152)